- Этикетка самоклеющаяся
- Термо-этикетка
- Этикетка под весы чекопечати
- Этикетка под Zebra (термопринтеры)
- Полуглянцевая этикетка
- Этикетка из полипропилена
- Гарантийные стикеры
- Самоклейка в листах А4
- Термотрансферные ленты
- Ценники для этикет-пистолета
- Чековая термолента
- Текстильные ленты
- Материалы для принтеров Brady
- Соединители к игольчатым пистолетам
- Бирки (навесые и вшивные)
- Бирки для растений
- Карточки пластиковые
- Упаковочные материалы
- Оборудование для маркировки
- Принтеры наклеек
- Сканеры штрих-кода
- Терминалы сбора данных
- POS системы и оборудование
- POS терминалы
- Доп устройства к POS
- POS мониторы сенсорные
- Кассовые ящики для денег
- Доп. устрйотсва и запчасти
- POS принтеры для кассы
- Блоки питания для чековых принтеров
- Доп. устройства и запчасти
- Кабели интерфейсные
- Кассовые аппараты
- Запчасти к кассовым аппаратам
- Фискальные принтеры
- Опции и ЗИПы к фискальным регистраторам
- Индикаторы клиента
- Электронные весы
- Банковское оборудование
Что мы знаем про QR-код и сферы его использования?
Идея создания двухмерного кода зародилась еще в 1984, когда американская компания Automotive Industry Action Group (AIAG) разработала стандарт, содержащий четыре штрихкода, поставленных один на другой. Новая система получила название Code 39. В 1988 году другая компания из США - Intermec Corporation, усовершенствовала его, создав Code 49.
В течение последующих лет, система шифрования информации пересматривалась и совершенствовалась для уменьшения площади закодированных данных. Сейчас Code 39 и Code 49 не используются, им на смену пришли более современные варианты, например, Azteс, Data Matrix, QR-код и другие системы двухмерного кодирования.
Из них самое большое распространение получил QR-код, для нанесения которого не требуется устройство с высоким разрешением печати. Считать такие коды можно при помощи камеры обычного смартфона, вне зависимости от ее разрешения. Максимальный вес QR-кода 2-3 килобайта, что позволяет быстро его загружать .
QR-код дословно расшифровывается как код быстрого ответа (quick response code). Он представляет собой квадрат, который состоит из чередующихся закрашенных элементов и пустот. В каждой детали QR-кода зашифрована информация, даже его белая рамка несет смысл – благодаря ей сканер распознает границы кода. QR-код позволяет делиться большим объемом информации. Он может включать до 7 089 цифр или 4 296 букв, что равняется почти 4 страницам текста!
Самый близкий к QR-коду носитель информации – это всем известный штрихкод, который состоит из последовательных линий разной ширины и пробелов. В штрихкоде может содержаться краткая информация о товаре: до 128 символов. При этом, данный код занимает много места на этикетке. Для кодирования тех же 128 символов с помощью двухмерной технологии, понадобится намного меньше пространства.
Коротко о технологии QR-кода
Кодирование при помощи QR-кода появилось в Японии около 25 лет назад. Изначально технологию разработали для автомобильной промышленности, но со временем удобная система шифрования информации перешла и на другие сферы жизни. До 2003 года считывание двумерного кода было длительным занятием. Все изменилось благодаря китайской компании Inspiry, которая изобрела механизм быстрого считывания закодированной информации. Новая технология распространилась в Китае, а в 2008 году был разработан первый портативный сканер для распознавания специализированного кода.
Сейчас в сферах торговли и производства считывание QR-кодов осуществляется при помощи специальных сканеров штрихкода, которые работают по имиджеровой технологии, и терминалов сбора данных. А в повседневной жизни технология двухмерного считывания стала возможна благодаря смартфонам и планшетам, распознающим код при помощи встроенной камеры.
Как QR-код используется в разных сферах бизнеса?
1. Производство продукции
QR-коды позволяют шифровать информацию на разных этапах производственного процесса. Например, их могут наносить на этикетки, которыми маркируют отдельные детали. После завершения процесса сборки такие стикеры снимают.
Перед отправкой, на транспортную упаковку товара: коробку, паллету или другую тару могут наклеивать стикер с QR-кодом, в котором зашифрована вся логистическая информация: данные о производителе и получателе, наименовании товара, весе, количестве штук, итд.
QR-коды иногда наносят не только на транспортную тару, но и на индивидуальную упаковку самого товара или его бирку. Иногда этикетка или упаковка имеют слишком маленькие размеры для нанесения полной информации о продукции, или товар является специфичным и производителю необходимо предоставить полную информацию, касающуюся его эксплуатации или хранения. В этом случае, на этикетку наносят обязательную информацию, установленную законом, а все остальные сведения кодируют в QR-коде.
Также маркировка позволяет производителю защищать товар от подделок, а покупателю, убедиться, что он подлинный. Для проверки покупатель считывает QR-код и получает комбинацию цифр, которую надо отправить на номер, указанный на этикетке. После этого, ему в течение пары секунд придет СМС о результате запроса.
2. Упрощение оплаты за коммунальные услуги
Двумерное кодирование используется при проведении банковских и финансовых операций. Оно упрощает оплату налогов, и коммунальных платежей. QR-код наносится на квитанцию, которая приходит по почте или выдается плательщику другим способом. Для перевода средств необходимо запустить на смартфоне или планшете банковское приложение и поднести камеру к QR-коду. Считывание и расшифровка данных будут выполнены автоматически, после чего на экране появится лицевой счет предприятия ЖКХ или другого получателя средств. Для подтверждения перевода денег пользователю достаточно будет нажать клавишу “Оплатить”.
3. Привлечение новых партнеров и клиентов
Визитные карточки с QR-кодами – новый способ заявить о себе. Как только потенциальный покупатель или партнер по бизнесу отсканирует код с визитки, в его адресную книгу тут же добавится новый контакт. Такое же решение выбирают для интернет сайтов-визиток, объявлений и презентаций.
4. Реклама продуктов и услуг
QR-код помогает подробно рассказать покупателям о деталях акции. На билбордах, плакатах в транспорте или буклетах достаточно кратко рассказать о сроках, названии программы лояльности и выгодах для клиента. Чтобы повысить продажи, рекламодатели делают считывание QR-кода условием участия в акции, например, в нем могут зашифровать комбинацию цифр, дающих право на скидку. Чтобы потенциальный клиент считал их и совершил покупку, на билборде пишут: “Предъяви свой QR код и получи скидку”, “Считай QR код и узнай условия акции” или используют другие похожие формулировки.
За рубежом QR-код используется еще шире. О некоторых необычных способах кодирования мы расскажем ниже.
Необычные способы использования двухмерногокода в мире
В Китае
В азиатской стране QR-платежи – самый популярный способ перевода денег, безопасность использования которого гарантирует Народный банк Китая. Правительство планирует заменить ими официальные документы: визы, свидетельства о рождении и удостоверения личности.
Также при помощи кодов отслеживают посещаемость в китайских университетах. Во время занятия студент должен отсканировать код с доски, чтобы подтвердить свое присутствие.
В Британии
Благодаря QR-кодам больше не нужно иметь при себе мелочь, чтобы пожертвовать ее бездомным. Достаточно считать код с его бирки и перевести средства на счет нуждающегося человека. Бирки с кодом получают только те, кому действительно нужна помощь, поэтому граждане могут не беспокоиться, что переводят деньги мошенникам.
В Америке
В США клиники для животных интегрируют QR-код в ошейники и бирки. В таких кодах содержатся кличка питомца, его медкарта и контакты хозяина. Прочесть информацию сможет любой человек, имеющий смартфон, что облегчает поиск владельца животного, если оно потерялось.
Подводя итоги, мы делаем вывод, что без QR-кода невозможно решение специфических задач. Но для операций, связанных с производством и учетом большинства товаров, достаточно обычного линейного штрихкода Поэтому, на сегодняшний день, нет никаких предпосылок тому, что QR-изображения полностью вытеснят линейные штрихкоды. К тому же, всем компаниям, учет в которых базируется на штрихкодах, пришлось бы купить более дорогостоящее оборудование для распознавания информации, что повлекло бы дополнительные затраты.
Также хотим подчеркнуть, что для некоторых задач учета в сфере логистики, производства и других отраслях, на сегодняшний день, уже не хватает информации, закодированной в двумерных кодах и поэтому наиболее новая технология хранения данных - это RFID-метки, которые кроме того что могут содержать много информации, позволяют гораздо быстрее проводить ее считывание, а это бывает актуально в таких процессах как грузоперевозки или инвентаризация крупногабаритных товаров. Для распознавания таких кодов нужны дорогостоящие RFID-считыватели, поэтому внедрение технологии идет очень медленно. Скорее всего, обычные линейные штрихкоды останутся актуальными во многих сферах бизнеса.